Известные стеклянные здания
Идеи, которые Вы, возможно, почерпнете из этой статьи, мы попробуем воплотить в жизнь при изготовлении нашей продукции.
Стеклянная пирамида Лувра
После того, как в 1981 году Франсуа Миттеран стал президентом Франции, была утверждена программа реставрации самых значительных культурных объектов Франции, среди которых не мог не оказаться Лувр. В 1983 году главным архитектором, ответственным за реконструкцию Лувра, был утверждён американский архитектор китайского происхождения Бэй Юйминг, который стал первым иностранным специалистом, допущенным к работе над главным культурным наследием Франции.
За шесть лет реконструкции в самом знаменитом французском музее многое поменялось, но самой важной «новинкой» и по сей день считаются стеклянные пирамиды, ставшие второй, после Эйфелевой башни, визитной карточкой Парижа. Во дворе Наполеона выросли четыре стеклянные пирамиды, главная из которых стала главным входом в Лувр. Внутри пирамиды для входа в музей была сооружена необычная винтовая лестница со стеклянным ограждением.
Большая пирамида в центре окружена тремя маленькими пирамидальными конструкциями. Интересно, что пропорции основной пирамиды были сформированы по аналогии с известной египетской пирамидой Хеопса в Гизе. Состоит она из 603 стеклянных фрагментов ромбовидной формы и 70 – треугольной. Толщина стекла, использованного при сооружении пирамиды, составляет 21 мм. Высота самой известной французской пирамиды составляет 22 м. Использование абсолютно прозрачного стекла позволило улучшить проникновения света в один из самых посещаемых залов главного французского музея.
С самого начала дизайн стеклянной пирамиды подвергся критике парижан: мало кто из французов считал, что современная стеклянная конструкция гармонично сочетается с помпезностью зданий, построенных монархами. Но со временем все по достоинству оценили преимущества использования стекла: несмотря на контраст между современностью и историей, пирамиды не нарушили гармонии Лувра, они напротив подарили ему магию и сказку.
Чтобы ночью стеклянная конструкция выделялась в темноте и ярко сверкала, в каркас по периметру стеклянных фрагментов были встроены галогенные лампы мощностью 100W. Это позволило второму после Эйфелевой башни символу Парижа блистать во всей своей красоте и привлекать туристов со всего мира.
Часовня Ла Эстансия в Куэрнавака, Мексика
В городе Куэрнавака, который располагается в 85 километрах к югу от Мехико, находится самая необычная часовня в мире.
Часовня Ла Эстансия – часть садового комплекса, предназначенного для совершения обрядов бракосочетания. Богатые обильной растительностью сады Ла Эстансия оформлены в традиционном мексиканском стиле колониального барокко. Предыдущая часовня представляла собой небольшое низкое здание с тканевым навесом из парусины вместо крыши. Новый проект помещения для бракосочетания немного контрастен по отношению к окружающему пейзажу, но в то же время легкость и прозрачность форм позволяет ему вполне гармонично вписываться в общий ландшафт. Стеклянная часовня была создана в 2007 году молодым архитектором, впоследствии в ней и женившемся.
При создании проекта часовни существовал также вариант сооружения стеклянного потолка или пола из стекла, но в последствии от таких кардинальных мер архитекторы отказались по разным причинам.
Когда была утверждена идея создания часовни из стекла, перед архитекторами возникла проблема: помещение не должно стать теплицей с неприятным для человечека парниковым эффектом, а должно быть комфортным для пребывания местом. Решением стали стеклянные П-образные полупрозрачные панели, находящиеся друг от друга на одинаковом расстоянии в 10 сантиметров. Со стороны они кажутся единственным целым, и даже не сразу понятно, что просветы между панелями не стеклянные. Таким образом, с вентиляцией помещения проблемы были решены. Чтобы, ввиду жаркого климата и высоких температур окружающей среды, часовня не нагревалась, ее расположили в тени высоких палисандровых деревьев с пышной кроной.
В темное время суток встроенная по периметру часовни подсветка преображает Ла Эстансию, волшебный вид которой притягивает и чарует туристов и новобрачных со всего мира.
Департамент здравоохранения в Бильбао, Испания
Здание департамента здравоохранения в Бильбао стал не просто самым уникальным и интересным архитектурным сооружением города. Он превратился в настоящий шедевр архитектуры, прославивший Бильбао на весь мир. Возведение футуристического стеклянного здания, завершенного в 2008 году, стало причиной для споров: одни были в восторге от оригинального дизайна, другие считали его слишком вычурным и дорогим (бюджет равен почти 13 миллионам евро).
Строительство нового здания департамента здравоохранения в самом центре Бильбао было утверждено для решения трудностей, с которыми сталкивалась эта организация. Ее штат размещался сразу в нескольких зданиях в разных концах города, что порой усложняло жизнь не только самим работникам, но и гражданам, желающим обратиться в департамент и вынужденным искать нужный им отдел по всему Бильбао. Новое здание, конечно, решило все эти проблемы: персонал теперь располагается в одном помещении, и ни для кого не составляет труда найти его месторасположение.
Поскольку здание должно было располагаться в историческом центре города, архитекторы обязаны были создавать проект в рамках нескольких условий, одним из которых было обязательное повторение зданием формы стен окружающих строений. Именно по этой причине у здания на самом деле два фасада: внутренний отвечает за выполнение вышеизложенных требований; внешний – за оригинальность и эксклюзивность внешнего вида. Стеклянные панели, соединенные по отношению друг к другу под разными углами, создают впечатление объемности и ирреальности.
Стеклопакеты, из которых состоит внешний фасад выполняет не только эстетическую функцию: он позволяет экономить энергию на отопление здания. К тому же установленное стекло имеет шумоизоляционные свойства, что облегчает жизнь работникам организации, располагающейся в шумном центре города.
Семь основных этажей разбиты под офисы, в которых и сосредоточена основная часть работников департамента здравоохранения. Примечательно,что в большинстве офисов стекло используется в качестве цельностеклянных перегородок для более оптимального зонирования пространства. В верхней части здания, напоминающей башню, находится зал для переговоров, а под зданием располагается подземная парковка для персонала.
Небоскреб Мэри-Экс в Лондоне
Небоскреб Мэри-Экс располагается в деловом центре Лондона и благодаря своей уникальной конструкции привлекает внимание не только жителей города и туристов со всего мира. Это здание также примечательно с точки зрения его архитектурной конструкции, инженерных и конструкторских решений. Вот уже девять лет (небоскреб был построен в 2004 году) британская пресса, описывая Мэри-Экс, не скупится на эпитеты и метафоры: многие сравнивают его с огурцом, но приняты и более изысканные прозвища такие как: «эротический корнишон» и «интимный намек».
Небоскреб состоит из 40 этажей, наибольший радиус достигается на 16 этаже, сужаясь к верху и низу. Интересно что, максимальная окружность здания всего на 2 метра меньше его высоты, которая составляет почти 200 метров. На верхних этажах (с 38 по 40) находятся фешенебельные рестораны и другие развлекательные заведения. В помещения Мэри-Экс также применяются перегородки из стекла, а лестничные ограждения выполнены из закаленного стекла. Вход в здание имеет треугольную форму, чтобы не выделяться на фоне стеклянного фасада.
Аэродинамическая форма небоскреба направлена на то, чтобы ослабить силу потоков ветра и уменьшить колебания здания. Дополнительное преимущество стеклянного фасада состоит в том, что, хотя оно и значительно выше соседних зданий, стекло пропускает достаточное количество света, не полностью закрывая от них солнце.
На средних и нижних этажах, на которых располагаются офисные помещения внешний, видимый, стеклянный фасад сочетается с двумя внутренними слоями стекла, между которыми есть некоторое пространство, предназначенное для вентиляции.
Фасад Мэри-Экс состоит из 5 500 ромбовидных стеклянных пакетов со специальными звукоизоляционными и энергосберегающими свойствами. Общая площадь стеклянного фасада составляет 24 000 квадратных метров. На стеклопакеты нанесено тонирование для затенения в солнечные дни. Специальные световые шахты работают автоматически, что позволяет без затрат вентилировать воздух. В результате этого удается улучшить энергосбережение до 40% в год. Энергосбережению способствует и прозрачность стеклянного фасада, которая позволяет в меньшей мере использовать искусственное освещение. При строительстве применялись сделанные из вторичного сырья и пригодные для повторного использования материалы, что очень актуально в современных условиях ухудшения экологии. Эти и многие другие факторы позволили небоскребу Мэри-Экс быть признанным лучшим небоскребом мира в 2003 и 2004 годах. К тому же это один из самых экологических современных зданий.
Ознакомиться с продукцией компании “Арт Солюшин”.
Нидерландский Институт Звука и Изображения
Главная достопримечательность города Хильверсум в Голландии – здание Нидерландского Института Звука и Изображения, известного во всем мире своим новаторством. Институт к тому же служит архивом для документов национального телерадиовещания, накопленных за долгие годы. Также это один из самых популярных музеев не только Хильверсума, но и всей Голландии.
Примечательным в здании Института в первую очередь является его фасад, выполненный путем использования нескольких сложных техник обработки стекла. Общая площадь стеклянного фасада составляет 54 квадратных метра. Оформлением фасада на протяжении трех лет занимался известный голландский художник Яап Друпстеен. Его проект состоял в использовании основных видео-кадров в истории телевидения Голландии для художественного оформления фасада. Среди них с трудом, но все же возможно найти министра юстиции, пересевшего с автомобиля на велосипед, и легендарного Йохана Кройфа, забивающего гол. На рисунки был наложен специальный эффект, в результате которого они стали размытыми.
Входная группа в здание оформлен также с помощью стекла на подобие современных магазинных витрин и раздвижных стеклянных дверей.
Основная технологическая задача состояла в перенесении рисунков на поверхность стекла таким образом, чтобы они навечно запечатлелись на стекле, исключая угрозу выцветания. Для этого рисунки были распечатаны на специально изготовленном принтере на панелях МДФ, которые покрывались керамическим покрытием. Общее число таких панелей с рисунком составило около 2100 штук.
Далее, чтобы перенести рисунок непосредственно на стекло, архитекторы и художник прибегли к технике моллирования, которая предполагает деформирование, плавление стекла при температуре 600-700 градусов. В случае Нидерландского Института Звука и Изображения температура составляла 820 градусов, при которой керамический слой «припекался» к стеклу, оставляя не только необходимый рисунок, но и рельеф. Рельефность стекла, которой так сложно было добиться создателем, незаметна издалека, но она все же создает легкий визуальный эффект.
Внутреннее оформление Нидерландского Института Звука и Изображения включает в себя и стеклянные элементы интерьера, такие как несколько стеклянных лестниц, окаймленных ограждениями из стекла. Множество стеклянных перегородок разнообразных размеров помогают не только декоративно и ненавязчиво оформить помещения архива и музея, но и зонировать пространство, отведенное под офисы.
Другие чудеса современной архитектуры:
Стеклянный козырек в Токио (для более детальной информации нажмите на фото)
Смотровой мост над Большим Каньоном